Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Афанасий-биржа, Тверь, 28 декабря 2017 г.

Идем на охлаждение
719 просмотров

С 1 января 2018 года увеличивается «период охлаждения». Можно будет отказаться от ненужной страховки, в том числе навязанной банком при получении кредита, в течение 14 дней. Впрочем, жители Тверской области редко прибегают к такой возможности.

Так называемый «период охлаждения» в страховании с начала следующего года будет увеличен с пяти до 14 дней. Такое решение принял Банк России. Напомним, что «период охлаждения» появился летом 2016 года.

В течение пяти дней после заключения договора гражданин имеет право расторгнуть договор страхования, вернув себе все деньги. Если же договор уже вступил в силу, то страховщик вправе удержать часть страховой премии, которая рассчитывается с учетом количества дней с начала действия договора. «Период охлаждения» был введен для того, чтобы защитить жителей России от навязываемых продуктов.

В свое время многие банки отказывались выдавать кредит тем гражданам, которые не хотели покупать страховку. С одной стороны, банкиры защищали себя от невыплаты кредита, а с другой — получали прибыль в виде комиссии от страховой компании. Однако вскоре Центральный банк России запретил эту схему, обязав банки, во-первых, выдавать кредиты и без страховок, а во-вторых, предоставлять клиентам право выбирать страховую компанию, с которой он хочет заключить договор.

Банки нашли выход из ситуации. Сейчас в большинстве финансовых учреждений можно взять простой кредит, только его процентная ставка будет чуть выше, чем ссуда со страховкой. По сути, разница между первым и вторым кредитом невелика. В любом случае, клиент заплатит примерно одну сумму.

Раньше многие жители Твери часто отказывались от страховок. Дело в том, что в договоре с банком не были прописаны изменения условий при отказе от страховки. Сейчас в большинстве банковских договоров есть пункт о повышении процентной ставки в случае отказа от страховки. Таким образом банк страхуется от возможной невыплаты.

— Еще несколько лет назад банки не так грамотно составляли договоры, поэтому многие внимательные и опытные юристы, находя лазейку в документах, помогали клиентам расторгнуть страховой договор, оставив процентную ставку прежней, — вспоминает один из тверских банкиров. — Помните, многие маршрутки пестрели объявлениями: «Помогу вернуть уплаченную страховку».

Сейчас банки, наученные опытом, стали внимательнее относиться к составлению договоров. Зато многие их клиенты не так грамотны, поэтому часто не понимают, как действовать в той или иной ситуации. Этим пользуются псевдоюристы, которые сейчас активно предлагают свои услуги, обещая клиенту вернуть уплаченную страховку за определенный процент от ее суммы.

Руководитель проекта Общероссийского Народного фронта «За права заемщиков» Виктор Климов считает, что «расстраховывателей» можно условно разделить на три типа. Первые — обычные юристы, которые обещают юридическую помощь при возвращении суммы за страховку при еще действующем «периоде охлаждения».

Второй тип — относительно безобидные псевдоюристы, которые забрасывают банки и страховые компании бесконечными запросами, имитируя бурную деятельность. Третий тип — это мошенники, которые, вводя в заблуждение граждан, выманивают у них персональные данные, чтобы увести деньги со счета или набрать на их имя новых кредитов.

Многие столичные банки подтвердили информацию о том, что уже сталкивались с «расстрахователями». Сотрудники одного из банков под видом клиентов вышли на связь с псевдоюристами. Те попросили держать с ними связь через социальные сети, а также потребовали номер мобильного телефона, скан паспорта и реквизиты банковского счета. При этом не шло речи о заключении каких-либо договоров или подписании доверенности, чтобы они могли действовать от имени клиентов.

— Я не вижу большого смысла пользоваться услугами таких «расстраховывателей». И пока не встречал их на территории Тверской области, — говорит наш эксперт. — Вернуть страховку в «период охлаждения», как правило, очень просто, а после его истечения в полном объеме уже невозможно. Конечно, опытный юрист может найти какую-нибудь несостыковку в договоре, но такое сейчас встречается очень редко.

Тем не менее, иногда клиентам банков действительно нужна помощь юристов.

Например, ранее в России не было практики отказа от участия в договоре коллективного страхования — можно было вернуть деньги только за индивидуальную страховку. Однако уже сейчас в судах России рассматриваются дела, которые впоследствии могут повлиять на правила коллективного страхования.

Заемщица одного из крупнейших банков решила отказаться от участия в договоре коллективного страхования. Она потребовала возврата страховой премии, но банк отказался это делать. Суды трех инстанций поддержали банк, но Верховный суд России встал на сторону женщины. Коллегия суда постановила, что заемщик вправе отказаться от любого вида страхования в «период охлаждения», и каждый банк обязан прописать в договоре такую возможность. Но судебная тяжба еще не закончена. Последующие разбирательства решат, будет ли банк возвращать всю плату за страховку — или только страховую премию.

К слову, большинство клиентов банков лояльно относятся к покупке страховки и приобретают многие дополнительные страховые продукты. По данным рейтингового агентства RAEX, в 2016 году банки России впервые продали больше некредитных страховок, чем кредитных. По данным агентства, 51% клиентов банков России покупали страховые продукты, не связанные с получением кредита.

Чаще всего клиенты приобретают программы инвестиционного страхования жизни, а также страхование жизни и здоровья. За 2016 год банки продали страховых продуктов на общую сумму в 332 млрд рублей.

Эксперты говорят о том, что рост некредитного страхования связан, во-первых, с тем, что процентная ставка по таким программам выше, чем по обычным депозитам, а во-вторых, с тем, что банкам выгодно работать со страховыми компаниями, которые платят им свою комиссию сразу после заключения договора. Тут важно отметить, что «Сбербанк», «ВТБ 24» и другие банки создали свои собственные страховые компании, услуги которых они и продают, так что деньги клиентов остаются в единой структуре организации.

Однако напомним, что при покупке кредитной страховки клиент вправе выбрать любую страховую компанию, которая предоставляет подобный продукт. Не обязательно соглашаться на базовое предложение банка.

Эксперты считают, что увеличение продолжительности «периода охлаждения», а также повышение финансовой грамотности граждан сведут на нет все усилия псевдоюристов. Их пыл могут остудить и правоохранительные органы, активизироваться которые призвало профессиональное банковское сообщество.

Андрей САБЫНИН


  Вся пресса за 28 декабря 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт